"Средняя общеобразовательная школа №2"
г. Ухта
  • Название коллегиального органа управления

    Школьное методическое объединение (далее – ШМО) создается в целях координации деятельности учителей-предметников одного цикла. МОУ «СОШ №2» определены следующие ШМО:

    • ШМО учителей начальных классов, областей «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно - нравственных культуры народов России»

    • ШМО учителей областей «Русский язык и литература », «Родной язык и родная литература», «Искусство»

    • ШМО учителей областей «Математика и информатика», «Технология», «Естественно - научные предметы», «Основы безопасности жизнедеятельности»

    • ШМО учителей областей «Общественно- научные предметы», «Естественно - научные предметы», «Искусство», «Физическая культура»

    • ШМО учителей области «Иностранные языки»

    • ШМО классных руководителей

    ШМО создается по решению педагогического совета.

    ШМО создается при наличии не менее 3-х учителей, преподающих один учебный предмет.

    Общий контроль за работой ШМО осуществляет заместитель директора по НМР.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    2. выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
    3. разработка рабочих учебных программ, учебных и дидактических материалов;
    4. обеспечение выполнения рабочих  программ, планов;
    5. разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); утверждение аттестационного материала для итогового контроля в конце учебного года, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
    6. ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
    7. организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение современных педагогических технологий, разработку авторских программ и т.д.;
    8. планирование открытых уроков, внеурочных и внеклассных мероприятий;
    9. взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
    10. выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
    11. оказание помощи молодым (начинающим) специалистам, наставничество;
    12. ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
    13. отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
    14. организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и др.);
    15. укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

      Орган управления осуществляет следующие функции:

      Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения. Члены ШМО выбирают руководителя.

      Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач.Периодичность заседаний ШМО 1 раз в четверть. По итогам заседания оформляется протокол.

      Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету. В конце учебного года заместитель директора НМР анализирует работу ШМО  и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы,  протоколы заседаний, отчет о выполненной работе.

      Права ШМО

      Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями о стимулирующих доплатах к должностным окладам за ведение предметных кружков,  за методическую работу отдельных педагогов.

      Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

      Состав органа управления

      Документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie