"Средняя общеобразовательная школа №2"
г. Ухта
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    - Социальная помощь

    - Психологическая помощь

    -Психологическая помощь родителям

    - Методическая помощь педагогам работающим с детьми "Группы риска"

    - Памятка как недопустить суицида у подростка

    - Памятка для родителей

    ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

    - Приказ УО от 07.10.2021 №01-08/647

    Главные задачи социального педагога

    • Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

      Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

      Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    • с детьми  находящиеся в социально-опасном положении;
    • родителями;
    • правоохранительными органами;
    • социально-незащищенными семьями учащихся;
    • педагогическим коллективом.

    Направления работы

    • Главные задачи социального педагога

      • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
      • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
      • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
      • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
      • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
      • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
      • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
      • организация профилактики употребления психоактивных веществ.

      Направления работы

      • Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

      • социализации подростков;
      • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
      • пропаганде здорового образа жизни;
      • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом.

      Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Основные направления работы

    • Основные направления школьного психолога организуется по следующим направлениям:
      • диагностическая работа - направлена на психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении учебного процесса, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в обучении и поведении;
      • коррекционно-развивающая работа – направленная на: формирование адаптивного поведения, развитие коммуникативных навыков, уверенного поведения, саморегуляции, формирование положительного эмоционально фона и др.;
      • консультативно-просветительская - помощь в решении трудностей, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители;
      • профилактическая деятельность - направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта;
      • организационно-методическая работа - включает всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики как для нужд данного учреждения так и для обмена опытом.  

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическая помощь оказывается: обучающимся образовательного учреждения, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) и другим участникам образовательного процесса.

    Методическая помощь педагогам

    Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

    Социально-педагогический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть реализовано в следующих направлениях:

    • организация работы по профилактике девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;
    • смещение акцентов в профилактической и коррекционной работе на позицию индивидуализации этой работы;
    • учёт позиции ребёнка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции поведения;
    • целесообразность применения в профилактической работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и подростков и стимулирующих развитие положительных;
    • организация досуга детей через включение их в деятельность учреждений ОУ.

    Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

    К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

    • взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
    • взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
    • самоотношение, самопонимание;
    • формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;
    • внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;
    • поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;
    • поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
    • отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
    • обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;
    • переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;
    • неорганизованность;
    • зависимость от других, низкая сила своего «я»;
    • трудности в обучении;
    • отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
    • трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
    • - чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

    Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

    Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

     Работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности. На педагогическом совете руководитель знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, теоретическими аспектами по работе с детьми группы риска.

    Работу педагога можно разделить на следующие этапы:

    1 этап Изучение первичной информации о воспитанниках конкретной группы.

    Взяв новый коллектив, педагог выясняет:

    • кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;
    • кто состоит на внутришкольном учете, когда и почему был поставлен на него;
    • какие формы работы использовались с данными детьми, какие из них явились более эффективными;
    • в каких семьях и условиях проживают данные воспитанники.

    Педагогу необходимо узнать особенности нового коллектива, какую роль играют в нем стоящие на учете ребята из «группы риска» и заполнить на каждого из них карту.

    2 этап Выявление учащихся группы риска

    Педагог:

    • составляет карту группы по выявлению детей группы риска;
    • выявляет детей группы риска в соответствии с классификацией;
    • составляет банк данных детей группы риска.

    3 этап Планирование работы с детьми группы риска

    Педагог планирует воспитательную деятельность с учетом форм и методов работы с воспитанниками, находящимися в зоне или группе риска.

    -Информационный портал для семей с миграционной историей «Семейный путеводитель»

    -Приложение 1

    -Приложение 2

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия, теряются в огромном потоке печатной продукции, информации радио, телевидения, сети Интернет, где не всегда декларируются истинные общечеловеческие ценности.

    Если ты осознаешь, что твои права нарушаются, но не знаешь, как написать заявление, либо у тебя возникли проблемы с оформлением гражданства, тебе отказывают в предоставлении льгот, назначении и выплате социальных пособий, незаконно выселяют из квартиры, не дают реализовать свое право на жилье, то имеешь полное право обратиться за защитой к Уполномоченному по правам ребенка.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МОГО Ухта

    телефон/факс 8(8216)761099

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie